Минпромторг предложил правительству отсрочить переход на Евро-5 для тех, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). Как сообщает «Коммерсант» свои предложения о целесообразности отсрочки перехода ведомство уже направило в правительство страны. Решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ
По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 года. При этом, по данным издания, за отсрочку перехода на Евро-5 выступали не все автоконцерны: ее открыто поддержали Renault и Hyundai, но АвтоВАЗ и, как говорят источники, Volkswagen были за переход по графику.
Ранее, как уже сообщал , министр энергетики РФ Александр Новак говорил, что переход России на бензин высокого экологического класса Евро-5, который запланирован на 2016 год, не должен повлиять на стоимость топлива.
По словам чиновника, сейчас перед властями стоит задача, чтобы с 1 января 2016 года сохранить те темпы, которые были ранее намечены по исключению из оборота марок неэкологичных.
Вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева , что компания считает необходимым перенести срок введения экологического стандарта Евро-5, потому что удорожание техники может спровоцировать еще большее падение рынка.
По техрегламенту Таможенного союза, с 2013 года введен запрет на производство топлива второго экологического класса, с 2015 года - третьего экологического класса. С 2016 года будет введен запрет на выпуск топлива четвертого экологического класса. Доля производства топлива Евро-5 в стране за четыре года увеличилась с 25 до 64%. Введено в эксплуатацию 47 новых установок. В 2015 году планируется ввод еще 27.
Переход на Евро-5 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, намечен на 1 января 2016 года.
|