Главная » 2018»Сентябрь»12 » Южнокорейские корабелы построили новый танкер для «Совкомфлота»
16:23
Южнокорейские корабелы построили новый танкер для «Совкомфлота»
В г. Пусан (Южная Корея) состоялась торжественная церемония наименования нового танкера «Nikolay Zuyev». Cудно построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в рамках соглашения о строительстве серии танкеров для перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, заключённого в октябре 2010 года между ОАО «Совкомфлот» и «Звезда-DSME» - совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации (Россия) и верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (Республика Корея).
Заключению контракта предшествовала кропотливая работа по выбору проекта и судостроительной верфи-подрядчика. Предложение верфи «Звезда-DSME» было признано оптимальным. Вся работа по согласованию технических и коммерческих параметров соглашений, а также выбору верфи проходила при непосредственном участии специалистов ОАО «Новошип» (входит в группу СКФ).
При строительстве танкера «Nikolay Zuyev» на производственных мощностях DSME в Корее был организован процесс освоения современных технологий судостроения российскими специалистами. Планируется, что полученный опыт позволит российским корабелам вести строительство корпусных конструкций крупнотоннажных судов на новых производственных мощностях Дальневосточного региона. Впоследствии планируется полностью строить танкеры подобного класса в России.
Судно соответствует всем существующим международным и российским стандартам по безопасности мореплавания и защите окружающей среды. Сопровождение проекта и последующую эксплуатацию танкера «Nikolay Zuyev» будет осуществлять ОАО «Новошип».
Танкер «Nikolay Zuyev» обладает рядом конкурентных технических преимуществ. В частности, индекс энергетической эффективности нового судна значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса. Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. В сочетании с другими мерами, это делает суда одними из наиболее экологически безопасных. Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов на терминалах Приморска и Усть-Луги.
Грузовая система судов позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, включая сырую нефть и тёмные нефтепродукты. Использована особая конструкция руля для повышения пропульсивной эффективности и маневренности судна; подводная часть корпуса окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса, с низким коэффициентом трения и длительным сроком службы; установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; в полном объеме реализованы стандарты компании относительно условий работы и проживания членов экипажа: предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Танкеры класса «Афрамакс» наиболее востребованы в перевозках нефти и нефтепродуктов как из российских, так и из зарубежных портов. Группа компаний СКФ занимает ведущее место в мире в сегменте судов этого класса. Мы по праву можем сказать, что танкер «Nikolay Zuyev» является лучшим из существующих на сегодняшний день «Афрамаксов» и очень рады, что опыт строительства такого судна смогли получить и российские специалисты в ходе работы на верфи DSME. В традициях нашей компании давать судам имена выдающихся людей, которые внесли значительный вклад в развитие страны, а также отечественной морской индустрии. Головное судно серии, построенное по самым современным технологиям, мы решили назвать в честь одного из основателей нашей компании – Николая Ивановича Зуева».