Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • ограждение грп

  • Главная » 2018 » Август » 4 » Спасите наш Шенген
    17:04
    Спасите наш Шенген

    В своей статье, посвящённой новому этапу истории шенгенского пространства, авторы вспоминают исторический день в 1985 года. Пять широко улыбающихся молодых политиков на лодке, — лишь одно фото того дня в 1985 года, когда Бельгия, Люксембург, Франция, Германия и Нидерланды заключили соглашение о постепенной отмене пограничного контроля между ними. Это было скромное начало того, чему суждено было стать самым значимым достижением Европейского союза. Шенгенское соглашение, названное в честь одноименной деревни в Люксембурге на берегу реки, на которой оно было подписано, позволило создать единственную в мире крупную зону без паспортного контроля. Сейчас она охватывает 26 стран, включая 4 страны, не являющиеся членами ЕС.


    Самой деревне, расположенной буквально в нескольких метрах от границ с Францией и Германией, потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к своей исторической роли, однако сейчас вниманию туристов там предлагают музей, скульптуры, сделанные из люксембургской стали, и два фрагмента от Берлинской стены. Самые яркие эмоции наблюдаются у туристов из стран за пределами Шенгенской зоны, утверждает директор музея М.Кнеп. В 2000-е годы деревня стала неким местом паломничества жителей стран Восточной Европы, а ее название — синонимом свободы, в которой им отказывали на протяжении десятилетий. Сегодня туристы из Турции, которые еще не отказались от своей «европейской мечты», оставляют в гостевой книге музея сердечные пожелания.


    Шенгенская зона является воплощением мечты о беспрепятственном перемещении через все пространство единого рынка ЕС. Он облегчает передвижение товаров, стимулирует туризм и позволяет 1,7 миллиона людей спокойно пересекать границу при поездках на работу и обратно домой. Мэр Шенгена М.Глоден (M.Gloden) вспоминает утомительные паспортные и таможенные проверки во времена своей молодости. Западногерманские пограничники могли просто махнуть тебе, разрешая пройти, в то время как французские жандармы со своими автоматами выглядели более устрашающе. Деревню с ее многонациональной идентичностью вполне устраивают сегодняшние договоренности, в результате которых она даже была нанесена на карту мира, потому что когда говорят, что из Люксембурга, реакции нет никакой, а вот если говорят, что из местечка Шенген, все сразу понимают, где это.

    <


    Однако, эта романтика уходит и британские эксперты замечают, что сегодня Шенгенская зона под реальной угрозой. Политики, которые ее образовали, смутно представляли себе, что отмена внутренних границ требовала укрепления внешних. И эта необходимость беспощадно «обрушилась» на ЕС, когда южные границы Европы оказались под давлением из-за роста нелегальной миграции. Первая волна случилась в 2011 года, когда в Европу «хлынули» беженцы в результате «Арабской весны». Несколько лет спустя Шенгенская зона оказалась на грани развала, когда более 1 миллиона мигрантов заполнили это безграничное пространство, доведя в некоторых странах службы по работе с беженцами до предела своих возможностей. Греция, служившая местом прибытия большинства мигрантов, была почти исключена из ЕС. Но вместо этого европейские страны начали вводить свои проверки на границах.


    Опубликованные на этой неделе новые статистические данные показали спад как в количестве заявок на предоставление убежища, так и случаев нелегальное пересечения границы. Однако общее количество беженцев, которое ранее считалось лидерами стран допустимым, стало неприемлемым. Шесть государств Шенгенской зоны сохранили в той или иной форме проверки на границе. Некоторые более жесткие, чем другие.


    У автомобилиста, передвигающегося между Бельгией и Францией, меньше шансов столкнуться с затруднениями, чем у путешествующего по Эрессунскому мосту между Копенгагеном и Мальмё. Но все страны уже расширили до предела правила, разрешая подобные временные проверки. Когда перед правительствами ставится выбор между национальной безопасностью и правилами ЕС, они всегда будут делать выбор в пользу безопасности, объясняет Р.Боссонг из Немецкого института международных вопросов и безопасности. Мало кто в действительности ожидает, что эти шесть стран отменят свои «временные» правила контроля, когда их срок истечет в ноябре этого года.


    Это вызывает озабоченность у таких восточноевропейских стран, как, например, Венгрия и Словения, которые опасаются, что развал Шенгенского соглашения переведет их в категорию второсортных стран ЕС. Однако Шенген стал жертвой европейского кризиса доверия. Страны Северной Европы не верят, что Греция и Италия надлежащим образом контролируют свои границы, и считают, что однажды эти страны будут спокойно пускать тысячи мигрантов, стремящихся в ЕС. С антимиграционными настроениями внутри страны становится все труднее совладать, как стало очевидно А.Меркель в Германии.


    <<Британцы уверены, что чтобы все наладить, необходимо найти выход из тупика в решении миграционной проблемы ЕС. Давление в результате потока мигрантов заставляет одни страны Шенгена перенаправлять эти потоки в другие, из-за чего политики вынуждены «возводить стены». Согласно плану Министра внутренних дел Германии Х. Зееховер (X. Seehofer) предусматривается закрытие границ на всех участках потока беженцев, включая пограничный перевал Бреннер между Италией и Австрией. Но в Италии уже более полумиллиона нелегальных мигрантов. И очевидно, что новому правительству, которое пообещало их депортировать, может оказаться проще перенаправить их на север.

     

    Если сегодняшние проверки на границах можно назвать скорее беспокоящими, нежели тревожными, то перспектива в целом вырисовывается мрачной. Учредитель Института миграционной политики Европы (Migration Policy Institute Europe), Брюссельского аналитического центра, аналитик Э. Коллет (E.Collett) считает, что возможны три сценария. Первый — постепенное распространение пограничного контроля по всей Шенгенской зоне, с которым молча вынужден будет смириться Брюссель. Второй — расширение контроля посредством технологий, включая распознавание номерных знаков, выборочные проверки, в том числе расовое профилирование (на протяжении нескольких лет французская полиция патрулировала на поездах, следующих из пограничного города Вентимилья, и возвращала обратно нелегальных мигрантов). Третий — регрессия к более мелким беспаспортным зонам: Бенилюкс, объединения североевропейских стран, стран Пиренейского полуострова и так далее.


    По мнению британских экспертов, на сегодняшний день просматривается один единственный выход: европейские лидеры должны каким-либо образом достичь компромисса по вопросу нелегальной миграции. Эксперты говорят, что поставленная задача обеспечить полный контроль над внешней границей ЕС — верная, но сама цель, как считают британцы, недостаточно четко сформулирована. Часть европейцев считает, что необходимо заключить соглашение со странами Северной Африки об уменьшении квоты высылаемых оттуда мигрантов, другая часть выступает за создание лагерей беженцев на Балканах. Ясно одно: в ЕС серьёзные разногласия.


    Резкий спад количества прибывающих мигрантов мог бы создать пространство для маневра, чтобы попытаться прийти к соглашению. Вместо этого же ЕС с трудом справляется со своим «миграционным похмельем». Э.Коллетт сравнивает это со спертым воздухом накануне грозы, когда белки попрятались в свои дупла, а в воздухе ощущается предчувствие надвигающейся беды.


    Прав Economist в своих оценках или нет, покажет ближайшее будущее.


    Только стоит отметить, что британцы чрезвычайно тщательно обходят тему истоков этого кризиса, и ничего не пишут об этом. А ведь именно они принимали самое активное участие в создании сегодняшней ситуации: Ирак, Ливия, Сирия…. Западноевропейцы стали заложниками своей же собственной политики. Остаётся надеяться, что стабилизация Ближнего Востока поможет, в конечном счёте, снять остроту миграционной проблемы, если, конечно, ещё не поздно.

     

    Просмотров: 189 | Добавил: rioschoter1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Информационный портал о газовой инспекции сетей газоснабжения и газоснабжении