Транснефть предлагает изучить возможность увеличения поставок нефти из России на нефтеперерабатывающие заводы в западной части Китая через Монголию.
В случае если Роснефть будет поставлять часть своей нефти в Китай через Казахстан, Транснефть может потерять часть выручки от транспортировки нефти по своим трубопроводам. Исходя из тарифов за 2012 год, потери компании от поставок 7 млн тонн нефти через Казахстан могут составить около 13 млрд руб в год. Потому Транснефть предлагает помимо ВСТО организовать поставки нефти в Китай через Монголию. Соответствующие поставки могут осуществляться только благодаря строительству дополнительного нефтепровода-отвода от магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет, который призван обеспечить прием в систему нефтепроводов Транснефти сырья с перспективных Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений. Нефтепровод Куюмба-Тайшет планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году, его мощность составит 15 млн тонн нефти в год. Данный нефтепровод будет соединяться как с ВСТО, так и с трубопроводом Транснефти до Ангарской НХК Роснефти, которая находится недалеко от границы с Монголией. Соответственно, строительство дополнительного трубопровода от Тайшета через Монголию позволило бы Транснефти в долгосрочной перспективе получать дополнительную выручку за транспортировку нефти.
Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе
Юлия Войтович, аналитик Инвесткафе
|