Сложная ледовая обстановка в Финском заливе обуславливает высокие риски танкерных перевозок нефти в его акватории, считает руководитель программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Алексей Книжников. "Масштабная нефтеперевалка в ледовых условиях - это неправильно. Спутниковые наблюдения показали, что очень высокие риски происходили этой зимой и весной. Задержка с ледовой проводкой загруженных танкеров приводила к тому, что одновременно скапливалось несколько танкеров с объемом до 750 тысяч тонн нефти. Это больше, чем в Мексиканском заливе вылилось за четыре месяца", - сказал Книжников журналистам. Он отметил, что наблюдение со спутников выявило случаи движения судов вне официальных ледовых трасс, а также потери танкерами хода и попадание в дрейф в опасной близости от мелководий, а также опасное сближение судов. WWF, по словам Книжникова, уже несколько лет добивается принятия в России специального закона по предотвращению загрязнения морей нефтью, в рамках которого был бы прописан механизм создания страховых фондов на случай нефтеразливов. "К сожалению, все очень медленно идет", - отметил представитель WWF. Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в Финском заливе на протяжении месяца. Льды толщиной до одного метра, образовавшиеся в результате оттепелей, похолодания и сильного ветра, значительно уменьшили скорость судоходства на Балтике. Более сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пройти сквозь льды. Судам оказывают помощь 12 дизель-электрических ледоколов и атомный ледокол "Вайгач". Компания "Транснефть" 11 марта приостанавливала прокачку нефти в направлении Приморска (Ленинградская область) из-за сложной ледовой обстановки в порту, - передает РИА "Новости".
|